Icon catalog-grey
Icon catalog-grey Каталог товаров

Анализы со скидкой до 55% Знакомимся с лабораторией Lab4U

14 октября 2021
6587

Мы продолжаем знакомить вас с лабораториями-партнёрами программы «Моё Здоровье»
Сегодня расскажем о проекте нового формата Lab4U.
Уникальный метод работы позволяет предлагать цены на анализы до 50% ниже среднерыночных

А для участников программы «Моё Здоровье» действует дополнительная скидка 5% на весь перечень исследований
Для того, чтобы получить скидку, введите промокод МОЕЗДОРОВЬЕ на этапе оформления заказа на сайте

протек1

Lab4u работает с 2012 года и представлена в 26 городах России.
Сдать анализы можно более чем в 260 медофисах

О том, как зародился проект, мы поговорили с Саванович Валерием Викторовичем- основатель и владелец медицинской онлайн-лаборатории Lab4U

В 2010 году мы открыли Bion — b2b-лабораторию, которая работала с частными медицинскими центрами и выполняла анализы для них.

Bion успешно развивался, и мы решили выйти на рынок b2c. Строить еще одну розничную сеть по нашим расчетам было неперспективно и дорого: нужны были серьезные средства, чтобы угнаться за лидерами рынка, у которых в то время было от 100 до 200 процедурных кабинетов.

В начале 2012 года у нас родилась идея нового формата — онлайн-лаборатории.

Схема работает так: медцентры осуществляют процедуру взятия биоматериалов, получают за это деньги и потенциальных пациентов, а мы выполняем анализы в своей лаборатории Bion.

За счет экономии на аренде и зарплате медперсонала мы стали предлагать клиентам цены в два раза ниже, чем в среднем на рынке анализов. Так и родился Lab4U.

"Мы начинали командой из пяти человек, которые сидели в коридоре офиса Bion"
"Мы начинали командой из пяти человек, которые сидели в коридоре офиса Bion"

Мы начинали командой из пяти человек, которые сидели в коридоре офиса Bion. Стартовый капитал составил около $1 млн личных средств. К октябрю 2012 года все было готово: за полгода мы сделали сайт, настроили интеграцию, нашли медцентры-партнеры и приняли первый заказ.

Уже через десять заказов мы поняли, что бизнес-модель работает так, как мы и предполагали. Со временем мы столкнулись со сложностями.

1. Рынок анализов достаточно консервативный

Многие даже не пробовали искать сдачу анализов в интернете. Просто шли в ближайший процедурный кабинет, который они заметили рядом с домом, или в гос.поликлинику.

Мы рассказывали пользователям, почему анализы — эта та услуга, на которой можно сэкономить, не теряя в качестве.

2. Сама услуга сдачи анализов была не так востребована, как мы рассчитывали

Оказалось, что большая часть людей сдают анализы в лучшем случае раз в год — и то по назначению врача. Нам пришлось думать, как донести важность своевременных проверок для пациентов.

Во многом справиться с этой сложностью помогло внедрение нашего самого популярного продукта — комплексов анализов для госпитализации или для контроля хронических заболеваний (сахарного диабета, щитовидной железы, почек, печени, сердца и сосудов).

Чуть позже, когда аудитория стала лояльнее, мы запустили программы Ежегодных чекапов по полу и возрасту.

3.Онлайн-модель была не очень понятна пользователям

В 2012 году интернет-торговля была развита не так сильно, как сейчас. Мы предложили достаточно сложную для пользователей модель: сначала выбрать услугу, потом место для сдачи, дату и время, затем внести свои данные и оплатить заказ.

Поскольку мы сознательно не вкладывались в рекламу, а перераспределили этот бюджет в пользу пациентов, про Lab4U мало кто тогда знал. Предоплату noname лаборатории были готовы вносить не все.

Чтобы отвечать на вопросы пациентов, мы запустили клиентскую поддержку. До сих пор мы помогаем клиентам со всеми вопросами, даже с расшифровкой того, что им написали в назначении «врачебным почерком».

Спустя два года проект стабилизировался, а через четыре года мы вышли на операционную окупаемость.

протек4

Сейчас в команде Lab4U 25 человек, не считая сотрудников лаборатории Bion. Вся разработка и поддержка  у нас in-house. Также есть высококлассные медицинские консультанты, специалисты по работе с партнерами и целый один маркетолог. Упор мы делаем на разработке, чтобы пользователям было просто и удобно следить за своим здоровьем. 

С изменением потребностей пациентов, мы сделали продукт под названием «Расшифровка анализов», у которого мы не нашли аналогов.

Его база — уникальный алгоритм, который делает автоматические расшифровки для определенных сегментов людей и комплексов анализов.

Наша главная особенность — услуги высокого уровня. Человек хочет быстро и удобно сдать анализы и приходит за этим к нам.